Случаи, когда возникает необходимость отмены заказа в Мегамаркете – не редкость: кто-то кликнул на кнопку «Купить», не подумав, а кто-то после покупки начитался негативных отзывов о товаре. Однако как оформить отмену вовремя, когда это еще можно сделать, чтобы не понести финансовые потери? Попробуем разобраться в данном вопросе!
На каком этапе обработки возможна отмена?
Согласно правилам интернет-площадки, отменить заказ можно до тех пор, пока в его статусе не появилось сообщение «Получено службой доставки». Как правило, временного промежутка, который отводится на размышления, вполне достаточно, чтобы отменить покупку без ущерба для продавца и лишней головной боли для покупателя.
Как отменить заказ в Мегамаркете
Отмена заказа возможна разными способами, каждый выбирает тот, который оптимален для него лично. На выбор – учетная запись клиента на сайте Мегамаркета и приложение платформы. Есть еще третий вариант, который касается скорее Сбермегамаркета. Но давайте обо всем по порядку…
Посредством личного кабинета
Первое, что следует сделать – пройти процедуру авторизации. Выбран ли сайт или приложение Мегамаркета для смартфонов – не важно, алгоритм действий в обоих случаях будет одинаковым:
- Открываем Профиль клиента (в приложении для этого надо тапнуть по значке с изображением фигурки человека в правом углу снизу. Аналогичная иконка на интернет-сайте площадки находится в главном меню в правом углу сверху).
- Находим проблемный заказ.
- Скроллим страницу вниз, чтобы добраться до детальной информации об этом заказе.
- Ищем ссылку «Что-то не так с заказом?» (она необходима для выполнения отмены).
- Открываем диалоговое окно, в котором ищем кнопку с аналогичной надписью – «Что-то не так с товаром».
- Находим страницу со списком позиций проблемного заказа, выбираем те из них, которые надо вернуть, жмем «Далее».
- Появится перечень под названием «Что не так с товаром?», в нем ищем пункт «Товар не подошел» и переходим на следующую страницу.
- В соответствующем поле указываем причину отказа (описываем проблему).
- Если есть желание, можем сопроводить отказ фото несостоявшейся покупки или скрином негативного отзыва о товаре. Не исключено, что для этого придется предоставить приложению доступ к камере мобильного устройства. Это стандартный запрос, бояться его не стоит.
- Кликаем по кнопке с надписью «Далее», чтобы произошла переадрессация на следующий шаг процедуры.
- Откроются «Пожелания к решению». В них надо описать желаемый вариант возврата – возврат средств, довоз позиции или обмен.
- После этого жмем «Отправить сообщение».
Вот и все, заказ отменен, далее останется только дождаться обработки запроса представителем Мегамаркета.
Отмена заказа на Сбермегамаркет
Многие люди в попытках найти ответ на вопрос о том, как отменить заказ в Мегамаркете, вбивают соответствующий вопрос в поисковике и с удивлением для себя обнаруживают советы по отмене покупки в Сбермегамаркете. На самом деле речь идет об одном и том же ресурсе, который изначально назывался Сбермегамаркетом, но в августе текущего года лишился приписки «Сбер» в наименовании. Причиной, по словам разработчиков, стало их стремление проработать айдентику бренда и упростить поиск приложения в AppStore.
Но вернемся к нашему вопросу. Чтобы отменить заказ, можно воспользоваться описанным выше способом (выполнить ряд нехитрых манипуляций в личном кабинете) либо позвонить на горячую линию по номеру 8 (495) 921 5328 и ответить на пару вопросов оператора.
Если возникла необходимость в возврате некачественного товара, ее можно выполнить даже после получения – отдать курьеру сразу же или вернуть в установленном законом порядке. Для этого в течение 7 дней с момента получения необходимо направить в саппорт запрос, написав электронное письмо на help@sbermegamarket.ru. В обращении нужно указать наименование товара, а также точный номер заказа и контактную информацию о получателе. В ответ придет сообщение с детальной инструкцией дальнейших действий.
Возврат средств за отмененный заказ
Ну что ж, с вопросом о том, можно ли отменить заказ на Мегамаркете, разобрались. Теперь самое время поговорить о компенсации расходов.
Обычно на возврат денег, списанных во время оплаты заказа, уходит 2-10 дней. Сумма зачисляется на карту клиента автоматически после обработки его заявки представителем онлайн-платформы. Отсчет времени происходи с момента изменения статуса заказа. Как только в графе «Статус» появляется отметка «Изменен», можно ожидать возврата средств. Поступают деньги на карту, с которой ранее была произведена оплата.
Оперативность зачисления средств зависит от ряда факторов, и скорость реакции маркетплейса здесь – не единственный фактор. Немаловажную роль играет обработка транзакции банком-эмитентом. Нередки случаи, когда задержка связана именно с нерасторопностью сотрудников финучреждения.
В зависимости от условий обслуживания банковского пластика пользователь может получать или не получать уведомления о зачислении средств.
А как насчет бонусов и промокодов?
Для постоянных клиентов Мегамаркета, людей, делающих покупки на площадке регулярно, администрация предусмотрела выгодные акции и предложения, в частности, всевозможные бонусы по программе лояльности «СберСпасибо», которые начисляются на лицевой счет за каждый оплаченный заказ. Если такие бонусы были списаны с бонусного счета пользователя в рамках частичной оплаты покупки, после отмены заказа они будут возвращены на протяжении двух недель (14 дней) с момента завершения заказа или полной отмены проблемных товаров.
Активация действующих промокодов становится возможной через час после обновления статуса заказа на отметку «Отменен». Единственное обязательное к исполнению условие – полная отмена заказа, а не отказ лишь от одного (нескольких) товаров. Частичная отмена заказа не аннулирует применение промокода – в таком случае он не подлежит возврату.
Вместо заключения
Процедура отмены заказа на Мегамаркете довольно проста и не требует особых усилий клиента. Главное – выполнить инструкцию маркетплейса и соблюдать правила компании. Никаких проблем не возникает и с возвратом средств – в течение указанного выше периода они зачисляются на банковскую карту клиента. Однако при возникновении любых вопросов всегда можно обратиться в службу поддержки, которая отвечает на запросы с завидной оперативностью.