Покупать в интернете выгодно и удобно, особенно на таких маркетплейсах, как «Озон». Здесь много товаров с доступными ценами, доставка которых занимает 1-5 дней даже дальних регионов страны. Некоторые позиции можно оплачивать не сразу, что очень нравится покупателям: если товар не подошел, не придется несколько дней ждать возврата средств на банковскую карту или кошелек.
Но недавно покупатели интернет-магазина обнаружили, что «Озон» убрал оплату после примерки. Многим это не понравилось: теперь для приобретения одежды или обуви, а также аксессуаров их сначала нужно оплатить, и лишь потом проверить в пункте выдачи. Учитывая, что многие предпочитают заказывать сразу несколько размеров для выбора наилучшего варианта, исчезнувшая у «Озон» оплата после примерки может снизить покупательскую активность.
К счастью, есть варианты, позволяющие покупателям выйти из положения. Конечно, все товары приобрести без предварительного списания с карты на «Озоне» не получится. Но воспользоваться заказом отдельных позиций одежды и обуви, ряда аксессуаров в 2024 году вполне возможно.
Оплата после примерки «Озон»: как оформить
Интернет-магазинам выгодно, когда покупатели сразу оплачивают товары. В большинстве случаев, не считая серьезного брака, клиенты маркетплейса оставляют ранее оплаченные вещи у себя. Многие не спешат возвращать их, а затем попросту забывают об ограниченном периоде, в течение которого товары могут быть отправлены продавцу с полным возвратом средств покупателю.
Менеджеры «Озон» знают эти тонкости. Поэтому система предварительной оплаты при заказе товаров – одна из причин, почему нет оплаты после примерки на «Озон». Магазин не заинтересован в том, чтобы ранее заказанные товары вновь отправились на склады продавцов. Поэтому система устроена так, чтобы клиенты маркетплейса сначала платили, а потом изучали свой товар в пункте выдачи.
Увы, но с вещами такие манипуляции многих не устраивают. И если заказать блокнот или стиральный порошок, сразу списав деньги с карты, еще можно, то при выборе нескольких видов брюк клиенты предпочитают сначала заказать и примерить такие товары, а потом – оплачивать понравившиеся вещи.
Но на «Озон» оплата после примерки в 2024 году доступна не всегда. Чтобы воспользоваться услугой, требуется выбирать определенные товары. Льготные условия по доставке вещей без предварительной оплаты доступны не для всех. Лишь избранные вещи могут быть заказаны указанным способом.
Оформление товаров на «Озон» с оплатой после примерки
Возможность оплачивать не сразу привлекает покупателей больше, чем списание денег за покупку вещей до их изучения в живую. Это логично: одежда и обувь на фото могут разительно отличаться от товаров, продаваемых в реальности. Порой работники склада «Озон» совершают ошибки, выбирая не тот размер, цвет, фасон или даже тип товара. В результате клиенту, который с нетерпением ждет оплаченную вещицу, «Озон» привозит абсолютно другой товар, деньги за который уже списаны с карты.
Конечно, приведенные ситуации встречаются редко. Но после того, как пропала оплата после примерки, «Озон» стали невольно ругать даже самые преданные фанаты сервиса.
К счастью, оформление товаров без списания с карты до примерки все еще доступно. Оно действует не на все группы товаров, но такая возможность заказа на «Озон» по-прежнему существует.
Условия покупки вещей и аксессуаров на маркетплейсе
Основное правило продаж на «Озоне» — списывать оплату сразу после оформления заказа. Условие актуально почти для всех групп товаров. Исключением являются некоторые виды одежды и обуви – те, в карточке которых есть строчка «оплата после примерки».
Найти их несложно. Нужно лишь пройти по следующему пути: «Озон» — товары – оплата после примерки.
Выборка доступна в меню либо через поисковую строку. Самый быстрый способ найти вещи, за которые не нужно платить сразу – вбить «платить после примерки» в поисковую строку. Сразу после этого на экране отобразятся товары, доступные в формате постоплаты.
Если на «Озон» оплата после примерки не работает
Увы, но купить все товары на «Озоне» по такой системе не получится. Потому что политика маркетплейса преимущественно нацелена на то, чтобы покупатели сразу платили за большую часть позиций.
Да, это не очень удобно для самих клиентов, но магазин и продавцы в большинстве случаев остаются с прибылью. Причина – отказываться от ранее оплаченного товара при наличии мелких дефектов клиенты вряд ли будут, в отличие от случая, когда оплата за услугу не была списана со счета пользователя.
Но иногда оплатить после примерки не удается даже в том случае, если покупателя интересуют лишь одежда, обувь и аксессуары. Здесь нужно отталкиваться от наличия отметки в карточке товара.
Зная у «Озон» оплату после примерки, как сделать ее для приобретения вещей – лишь вопрос времени. Достаточно выполнить пару условий маркетплейса. Среди них – выбор особых товаров, возле которых стоит пометка с оплатой после примерки, а также исключение остальных позиций из корзины при оформлении доставки.
Причины, по которым оплата после примерки на «Озоне» может не работать:
- покупатель выбрал товары иной категории, для которых данная услуга недоступна;
- в корзине – «галочки» на вещах, на которые не распространяется данное правило;
- маркетплейс временно изменил условия покупки, навсегда отменив примерку.
К счастью, последний пункт для покупателей пока что не стал реальностью. Покупать с оплатой после примерки на «Озоне» все еще можно. Нужно лишь искать товары с подобной отметкой и выбирать только их при выборе позиций из корзины.